Новости / Недвижимость / Дачи бизнес-класса оказались не у дел

Дачи бизнес-класса оказались не у дел

3 августа 2009

За первые полгода на рынок вышло всего два новых поселка

Загородная недвижимость пострадала от кризиса сильнее, нежели городская. Однако девелоперы активно занялись разработкой новых форматов поселков эконом-класса, хотя по-прежнему существует спрос на элитные коттеджи, а вот бизнес-класс остался как-то в стороне. Хотя именно поселки этого класса всегда составляли бóльшую часть предложения на рынке подмосковной недвижимости.

Перепозиционирование бизнес-сегмента

"На рынке загородной недвижимости новые проекты бизнес-класса стали большой редкостью. Экономический кризис больше всего ударил именно по данному сегменту", - говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации "Инком". Как рассказывает Екатерина Тейн, партнер, директор департамента элитной недвижимости Knight Frank, за первое полугодие на рынок вышло только два новых поселка бизнес-класса.

Отсутствие новых проектов в сегменте подмосковного жилья бизнес-класса связано с изменениями, которые принес на рынок финансовый кризис. По словам Дмитрия Таганова, практически все земли, которые планировались под строительство проектов этого класса, были со временем перепозиционированы. "Выводить на рынок новый загородный проект бизнес-класса девелоперам невыгодно, поскольку покупательский спрос лежит в иной плоскости", - отмечает эксперт. Об уходе девелоперов из этого сегмента говорит и Екатерина Тейн. По ее словам, несмотря на то что сегмент поселков для среднего класса по-прежнему самый многочисленный и составляет около 65% от всего загородного рынка, девелоперы очень активно выводят на рынок поселки эконом-класса, что, "несомненно, окажет влияние на общую структуру рынка". И подтверждение новой тенденции налицо: как сообщает эксперт, в этом году появилось более 30 поселков эконом-класса, в большинстве из которых предлагается земля без подряда.

Сегодня, по данным экспертов, на рынке загородной недвижимости наиболее востребованы проекты двух типов: наиболее качественные de luxe и эконом-класса. Элитная недвижимость высокого качества всегда, вне зависимости от экономической ситуации, остается ликвидным продуктом. А популярность среди покупателей эконом-класса объясняется дефицитом предложения недорогих поселков. Кроме того, сегодня спрос на этот сегмент вырос из-за переорганизации рынка - речь идет о новой прослойке потенциальных покупателей, появившейся из-за кризиса: многим как домá, так и само проживание в поселках бизнес-класса стали не по карману.

Предложений достаточно...

Согласно базе данных компании "Инком-Недвижимость", в настоящее время в сегменте организованного коттеджного строительства бизнес-класса продажа объектов ведется в 90 поселках (за последние 2 месяца этот показатель сократился на 10%), в 16 из них предоставляются участки без подряда. По словам Дмитрия Таганова, среди неорганизованных объектов в настоящее время предлагается около 700 объектов бизнес-класса, из которых около 580 составляют предложения по загородным домам и около 120 - земельные участки.

Стоимость домовладений в бизнес-классе варьируется в зависимости от направления, удаленности от Москвы, площади участка и дома и разнообразия инфраструктуры. Как рассказывает Надежда Волохова, заместитель генерального директора агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба", средняя цена поселков бизнес-класса - от 500 тыс. долл. до 1,2 млн долл. на престижных направлениях. Помимо характеристики самого поселка на цену оказывает огромное влияние стадия строительства объекта: чем выше готовность поселка, тем, соответственно, больше цена и ниже скидки.

...а спрос на коттеджи упал

Участи девелоперов проектов бизнес-класса не позавидуешь: несмотря на то что объекты выставляются на продажу с хорошим дисконтом, они не пользуются таким активным спросом, как раньше. "В связи с изменением экономической ситуации уровень спроса на коттеджи бизнес-класса значительно сократился", - говорит Антон Маталыгин, заместитель генерального директора компании "НЛК Домостроение". Как отмечают аналитики, реальный спрос в сегменте составляет примерно 16-18%. По словам Дмитрия Таганова, с наступлением кризиса спрос в бизнес-классе сократился практически на 55%. Однако Екатерина Тейн считает, что из-за серьезной коррекции цен, в среднем до 30% по рынку, дома бизнес-класса стали более доступными. "Особенно активно идут продажи в поселках с уже готовыми домами", - говорит она. "Стабильный спрос на дома в поселках бизнес-класса остался на традиционно престижных направлениях - юго-запад, запад, северо-запад", - отмечает Надежда Волохова. Что касается объектов, находящихся на начальной стадии строительства, то в них продажи практически отсутствуют. Покупатели не верят, что застройщик закончит строительство в заявленные сроки, кроме того, на рынке и так хватает дисконтных предложений на более высокой стадии готовности. Поселки, планируемые к строительству, так и остаются на бумаге. Девелоперы либо полностью приостановили процесс, либо занимаются реконцепцией проектов, пытаясь адаптировать их к текущей конъюнктуре рынка.

Сегодня будущее загородного жилья бизнес-класса не определено. Неясно, есть ли смысл строить новые поселки такой категории, если основная часть спроса (порядка 70%) находится в сегменте эконом-класса, а предложение в бизнес-классе и так превышает потребность покупателей...

Текст: Ольга Петрова

РБК Недвижимость

Дмитрий Балашов




← предыдущая заметка

3 августа 2009

Москва: Запад идет навстречу Востоку

Кризис серьезно перераспределил рынок жилья, заставив продавцов и застройщиков «бюджетных квартир» по-новому оценить свои владения. То же произошло и с расслоением по территориальному признаку – есть уже сегодня четкая тенденция разграничения районов по «степени их престижности».

следующая заметка →

3 августа 2009

Инвестиции в элитную недвижимость Крыма

Крым стал одним из популярных мест для покупки недвижимости российскими гражданами.

У русских покупателей недвижимости, по данным департамента зарубежной недвижимости агентства недвижимости DOKI, по итогам второго квартала самыми популярными странами стали Болгария, Испания, Украина (Крым), Кипр и Турция.

Количество сделок с недвижимостью в Крыму стало заметно возрастать с середины мая, что привело этот регион на третье место по популярности у русских покупателей. Минимальная сумма покупки недвижимости в Крыму во втором квартале была зафиксирована на уровне 39 тыс. евро - именно по такой цене была продана двухкомнатная квартира в новом доме в Алуште. Средняя сумма сделки в Крыму составляет 93 тыс. евро.