Новости / Недвижимость / Лужков одобрил будущее Москвы

Лужков одобрил будущее Москвы

29 сентября 2009

Проект закона «Генеральный план города Москвы», который обсуждало во вторник столичное правительство, способен впечатлить любого человека масштабами запланированного на ближайшие годы строительства. Возведение «города-сада» довольно скептически оценивается экспертами по разным причинам, а одной из основных называется «делегирование ответственности за сегодняшние решения и планы на будущее поколение политиков-управленцев».

Генплан Москвы гласит, что к 2025 году общий фонд застройки столицы увеличится до 600 млн квадратных метров, в том числе жилищный – до 290 млн. Сегодня он составляет порядка 208 млн метров. То есть столичные власти закладывают на ближайшие 15 лет строительство 80 млн метров жилья.

При этом в Генплане отмечается, что к этому времени обеспеченность жильем на человека вырастет с 19 до 26 квадратных метров.

«Вопрос строительства жилых домов – это самое важное для жителей и самая большая ответственность администрации, – говорит управляющий партнер компании «СММ-15» Григорий Колыванов. – Сделать недоступное доступным поможет кризис, обваливший цены на столичные «квадраты» на 30–35%. Но при этом мэрия должна кардинально изменить правила на строительном рынке, которые, помимо всего прочего, поддерживали дефицит новостроек».

В соответствии с проектом Генплана, большие объемы жилого строительства планируется осуществить за счет застройки территорий промзон и значительного увеличения реконструкции жилфонда. Одновременно мэрия Москвы намерена снести так называемое «некомфортное жилье» в масштабах, которые можно сравнить только с бурным строительством «хрущевок» – за 15 лет в столице планируется снести около 25 млн квадратных метров ветхих и аварийных жилых домов, в первую очередь как раз тех самых пятиэтажных панельных домов, обеспечивших несколько десятилетий назад прощание с «барачным периодом жизни советских людей».

Особая статья – проблема социального жилья. Столичное правительство обещает за 15 лет решить и ее за счет предоставления 50 млн метров жилья на условиях социального найма.

«Пока говорить и комментировать эти планы преждевременно, – говорит ВЗГЛЯДу аналитик компании «Российские инвестиции» Елена Роднина. – Сейчас в очереди москвичи стоят по 18–20 лет, ровно столько же, сколько стояли их родители, которым власти также обещали отдельные квартиры еще к 55-й годовщине Октябрьской революции. Тех руководителей столицы давно нет, спросить не с кого. История может повториться – одни дают обещания и получают с них дивиденды, а исполнять придется другому поколению политиков и управленцев».

Предмет особой гордости столичных властей – высотные здания. Несмотря на то что пока никак не получается построить до конца «Москва-Сити», мэрия запланировала построить до 2025 года 60 небоскребов высотой более 75 метров, говорится в проекте Генерального плана города. Причем 15 из них – это жилые комплексы, 17 – офисные, семь – гостинично-деловые и 15 – многофункциональные. Высотки появятся в главных узлах общегородского центра, на основных радиальных городских магистралях: на Алтуфьевском, Можайском и Щелковском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах, Кутузовском проспекте, вдоль русла Москвы-реки, в Марьино, Люблино, Фили-Давыдково.

«Планы застройки неиспользуемых сегодня площадей от площади Победы до Третьего транспортного кольца на Кутузовском проспекте существуют уже не один год, – говорит ВЗГЛЯДу гендиректор проектного бюро «СтройПроект-21» Михаил Полыванский. – Было и название проекта – «Москва-Сити-2», а исполнителем назывался строительный холдинг Олега Дерипаски. Однако все это только на бумаге. Нет расчетов, нет плана высвобождения площадей, проще говоря, нет ничего, даже рисунков. Пока это – просто очередной прожект мэрии».

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, во время проведения публичных слушаний по Генплану москвичи обратили внимание мэрии на отсутствие проектов строительства поликлиник, бань, бассейнов и колхозных рынков на территории Москвы. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин на заседании правительства столицы во вторник сообщил, что эти пожелания будут учтены.

«Люди требуют бани», – подчеркнул Александр Кузьмин, добавив, что «и этим вопросом нужно тоже заниматься». По его словам, в некоторых районах Москвы будут проведены дополнительные общественные слушания. Кузьмин не уточнил количество таких районов, отметив лишь, что одним из них точно станет район Ясенево

Не менее актуальный вопрос – строительство метро. Мэрия планирует увеличить общую протяженность сети метрополитена в два раза – до 650 км. В соответствии с Генпланом, планируется формирование диаметральных линий: Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской. Также в планах продление существующих линий: Замоскворецкой – в Ховрино и Братеево, Сокольнической – вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской – в Новокосино, Таганско-Краснопресненской – в Жулебино.

Из самых фантастических проектов, заложенных в Генплан, можно выделить сооружение Большого кольца метрополитена в срединной зоне города. Это так называемая «система экспрессных линий», которые проектируются из крупных городских образований ближайшего пригорода, через периферийные районы Москвы по четырём хордовым направлениям. Они образуют в центре города «третий пересадочный контур», в которые войдут линии: Молжаниновский – Химки – Куркино – Косино-Ухтомский – Люберецкие поля; Мытищи – Ярославский – Раменки – Матвеевское – Очаково; Балашиха – Ивановское – Ленинский проспект – Дудкино; Митино – Строгино – Бирюлево – Бутово; легкий метрополитен – существующая Бутовская линия при ее продлении в Новокурьяново и до станции «Битцевский парк».

Не менее экзотично выглядит план достижения 70% обеспеченности машиноместами для хранения и парковки легковых автомобилей. В Генплане отмечается, что до 2015 года будет вводиться по 170–175 тыс. машиномест в год; с 2015-го по 2025 год – по 120–125 тыс. Всего московские власти планируют увеличить фонд машиномест для хранения и парковки на 2,6 млн единиц к 2025 году, ввести перехватывающие стоянки. Они, в свою очередь, будут объединены в «каскады», то есть масштабные места парковки в разных частях города.

«До сегодняшнего дня все проекты правительства Москвы по программам типа «народный гараж» заканчивались только их массированной рекламой, – считает директор стройкомпании «О.С.Г.» Геннадий Тихомиров. – В конечном итоге, все упиралось в цену вопроса. Сейчас она настолько высока, что через аукционы удается реализовывать не более 1–2% от имеющегося предложения. Что касается перехватывающих стоянок, то их эффективность будет зависеть и от их месторасположения, и от четкой работы общественного транспорта. А он не может работать нормально без коренной перестройки всего дорожного движения в Москве, что никаким Генпланом не предусмотрено».

Что касается общественных слушаний и того, что чиновники мэрии ставят в свою заслугу «одобрение» Генплана, то это также вызывает вопросы у экспертов. «Проблема в том, что не так много москвичей вообще приняли участие в этих слушаниях по причине незаинтересованности «далекими планами» и отсутствия возможности увидеть в этих планах конкретный дом и понять, что с ним и вокруг него будет в будущем», – считает директор стройкомпании «Современные технологии» Евгений Вольнов.

На заседании правительства столицы во вторник мэр Москвы Юрий Лужков согласился с этим аргументом. Градоначальник отметил, что главным недостатком Генплана «стало отсутствие наглядности, которая дает возможность неподготовленным людям представить себе тот объект, который является предметом обсуждения». «В целом документ выполнен очень хорошо, это было уникальное мероприятие, и крупное, и полезное – обсудить планы города с москвичами. Но это не завершение работы», – подчеркнул мэр столицы, потребовавший от своих подчиненных «дать на каждый вопрос москвичей точный, научно обоснованный и законный ответ».

Отметим, что всего мэрия получила порядка 70 тыс. замечаний к проекту Генерального плана Москвы. Эксперты подсчитали, что на каждую страницу документа их приходится порядка 3 тыс. Определить, сколько времени потребуется для ответа на каждое из них, практически не представляется возможным.

Александр Аксенов, Взгляд Недвижимость

Дмитрий Балашов




← предыдущая заметка

29 сентября 2009

Элитное жилье в дефиците

Эксперты заговорили о дефиците московского элитного жилья. Как выяснилось, на этом рынке сейчас практически нет предложений, готовых удовлетворить самые нескромные запросы покупателей. В частности, нет квартир с дорогим и изысканным ремонтом. А уж квартир премиум-класса в новостройках с видом на Кремль вообще не найдешь. При этом эксперты говорят о продолжающемся всплеске покупательской активности на рынке городского элитного жилья.

следующая заметка →

1 октября 2009

«Охота на олигархов»: названы самые дорогие дома в мире

Согласно сообщениям мировой прессы, за год кризиса недвижимость во всем мире потеряла от 12 до 56% своей стоимости. Более всего жилье подешевело в Латвии, Эмиратах, Испании, Болгарии и России. Менее всего – во Франции и на итальянском побережье Тосканы. Именно в этих местах, а также в США идет сейчас «охота на олигархов».